Проза ::: Остальное ::: Винтики свободы

Часть 1.
- «Я свободный человек!» - сказал он.
- Свободный?
- «Мне никто и ничто не мешает делать то, что я хочу. Я сам решаю, что мне делать. Ведь Я - это свободный Я, один, не зависимый от кого-либо, от мнений и отношения других».
- От кого могут зависеть твои решения?
- «Близкие. У меня их нет… Мне не нужно заботиться о них, принимая решения».
- Нет семьи, родни?
- «Я не тягощусь родством – его для меня нет. У меня нет памяти, и она меня не тревожит».
- Что же у тебя есть?
- «У меня есть Я! Есть способности, умения и достижения».
- И ты считаешь, что всем этим можешь управлять?
- «Я строю свою жизнь. И строю довольно успешно. Разве можно добиться чего-то, не управляя ими?»
- Да, тебе никто не мешает…
- «Еще бы! Пусть только попробуют препятствовать моим действиям или как-либо ограничивать мою свободу! Размажу!» - Смеется. – «Я всегда действовал сам и только сам. Никто не может на меня влиять!»
- Но ведь тебе оказывают поддержку, идут на встречу люди, без которых ты вряд ли бы добился успеха?
- «Да, это весьма полезные контакты. Вы удачный человек, если устанавливаете такие связи…»
- И ты рад своему текущему положению?
- «Еще бы!..»
- Неужели ты считаешь, что сам выбирал отца и мать? Условия, в которых закладывались основы твоего «Я», которым гордишься. Ты, сам, одернул себя и перебежал дорогу, когда через мгновение по тому месту пронесся пьяный водитель? Ты определил, что случайный прохожий спугнул преступника, шедшего тебе по пятам? Работа, которой ты так гордишься, досталась тебе вследствие болезни более достойного…
- «Случайности…»
- Ты ими гордишься? Ты возносишь себя над другими только потому, что у тебя «удачнее сложились обстоятельства»?
- «Так есть…»
- А убивают неудачников… Так ты подвластен только самому себе?
- «Но я многое могу решать сам!»
- Иллюзия свободы…


Часть 2.
Мы свободны. Но это для нас весьма условно. О какой свободе мы всегда говорим, когда во все времена государство играло ею: то ограничивало, то объявляло новые свободы? И большинство не сомневалось в диктуемых убеждениях. Со временем сменялись лишь ограничения. Да и что государство – есть высшие инстанции…
А для самой свободы даже появилась мера: для кого-то годами вне заключения, для кого-то определениями конституций («в той мере, в которой не ограничивается свобода другого»). Она становится пластичной, ее регулируют с учетом подобных мер.
И чем бы мы ни занимались, кто-то всегда установит ограничения. Мы меняем места работы, желая большей свободы действия, мы мечемся из города в город, из страны в страну. Мы выбираем, подстраиваемся, но мы все равно несвободны.
А можем ли мы быть свободными? А нужно ли это нам? Кто-то всю жизнь убивает в ее поисках и сражениях за нее… А может, свобода в «несвободе»? Как ни парадоксально, но иногда чувствуешь бОльшую свободу, когда ты в связи с кем-то. Больше сил и уверенности в завтрашнем дне – ограничения слабеют, а поле действий расширяется, ты уже готов и решаешься на бОльшие поступки…
Беспамятство и беззаботность. Иногда мы забываем обо всем мире, о его законах. Кажется, свободны! Мгновения счастья… Когда нет ничего вокруг… Свободен! Свобода мгновения… Наверное, она существует.
А что есть свобода для Вас?
<<< Предыдущая работа

Вернуться в галерею прозы
Винтики свободы
Автор: Администратор 1-го ранга (Координатор) Alex_D*
Город: Новосибирск
Дата: 20.04.2008  22:57
Комментариев: 12
Просмотров: 228
Оценка: 20 (4|4|4|3|5) [5]

Вернуться на главную
Авторский комментарий к работе: Зачем же эти регуляторы?
Работа опубликована администратором Alex_D
Вы не можете оценивать

КОММЕНТАРИИ К РАБОТЕ:
Администратор 5-го ранга (Смотритель) Alterego ::: комментарий от 09.05.2008 | 15:24
Alterego Инструктор (ур.15)
Очки: 18607
Город: Лондон
Тв. работ: 53
Рег: 05.08.2006 (389)
Ответ для Sauron 09.05.2008 | 14:39:
а по-моему, ты просто вредина. ну признааайся)


--------------------
И трудно, трудно прятаться в тень и быть молчаливым и мудрым (с)...
Администратор 1-го ранга (Координатор) Sauron ::: комментарий от 09.05.2008 | 14:39
Sauron Мастер (ур.17)
Очки: 32626
Город: Томск
Тв. работ: 147
Рег: 27.04.2006 (15)
Ответ для Alterego 09.05.2008 | 14:02:
ооддаааа. афтарские знаке препинания.
убого смотрится просто =)


--------------------
Нафига колхозу бесы, если бес непродуктивен? Ни по шерсти, ни по мясу, ни тем более по яйцам...
Администратор 5-го ранга (Смотритель) Alterego ::: комментарий от 09.05.2008 | 14:02
Alterego Инструктор (ур.15)
Очки: 18607
Город: Лондон
Тв. работ: 53
Рег: 05.08.2006 (389)
Ответ для Sauron 04.05.2008 | 08:10:
по-моему, тут кавычки несут художественный смысл.

2 алекс - мы не публикуем свои работы)


--------------------
И трудно, трудно прятаться в тень и быть молчаливым и мудрым (с)...
Администратор 1-го ранга (Координатор) Sauron ::: комментарий от 04.05.2008 | 08:10
Sauron Мастер (ур.17)
Очки: 32626
Город: Томск
Тв. работ: 147
Рег: 27.04.2006 (15)
господи, какой бойан.

и кстати: в диалоге кавычки не употребляются.


--------------------
Нафига колхозу бесы, если бес непродуктивен? Ни по шерсти, ни по мясу, ни тем более по яйцам...
 	Администратор 1-го ранга (Координатор) Fisher ::: комментарий от 27.04.2008 | 05:51
Fisher Гуру (ур.19)
Очки: 59415
Город: Кемерово
Тв. работ: 48
Рег: 13.09.2006 (616)
цитирую:
У меня нет памяти, и она меня не тревожит


Счастливчик! Я всегда говорил, что склероз - это самая идеальная болезнь. Когда же я буду им страдать? А кто я?


--------------------
Тихий омут проверен - ЧЕРТЕЙ НЕТ!
Кенобит ::: комментарий от 26.04.2008 | 19:10
Кенобит Подмастерье (ур.12)
Очки: 8450
Город: Томск
Тв. работ: 26
Рег: 26.12.2007 (6432)
Ну еееелки...

There is chains, just a chains - on your mind (c) White Owl


--------------------
"И пусть трепещет мир пред видом Арлекина, Смеющегося Бога! Смерть и рок вышли на сцену!"
::: комментарий от 26.04.2008 | 18:00
  Дух (ур.1)
Очки:
Город:
Тв. работ:
Рег: 05.07.2008 ()
Для меня свободный человек - это человек не отягощающий себя раздумьями типа "А поехать бы мне на курорт?", ведь это лишнии затраты и т.д. Свободный человек просто собирается и едет, и только потому что его тянет туда, он этого хочет и это вовсе не означает, что он забывает о родных, близких, животных и.т.д А отсюда, свободный человек - это человек не отягощаюшщий себя материальными ценностями, но глубоко ценящии духовные(Живет по воле сердца), такие люди как правило способны бросить все и уехать на море, а после в горы и.т.д. Но для того, чтобы стать по истине свободным нужно иметь способность мыслить и ориентироваться в мире(никто не говорит о 5 по математике и географии), а забывать о друзьях и родных в наш век при таком широком развитии Средств Общения и Информации просто НЕВОСПИТАННОСТЬ.
atom* ::: комментарий от 25.04.2008 | 21:58
atom Сведущий (ур.9)
Очки: 2163
Город: Новокузнецк
Тв. работ: 7
Рег: 17.04.2008 (7506)
Ответ для Alex_D 24.04.2008 | 15:00:

Решать, это ещё не значит осознавать или ощущать. Ты можешь понять, что ты свободен, но не можешь ощутить этого. Ты можешь ощутить свободу, но не сможешь понять её.


--------------------
Говорят, что жизнь - отстой. ...а я с этим не согласен!
Анкноу* ::: комментарий от 24.04.2008 | 18:26
Анкноу Подмастерье (ур.12)
Очки: 6208
Город: Кемерово
Тв. работ: 24
Рег: 26.01.2008 (6776)
Ответ для Alex_D 24.04.2008 | 15:00:

Действительно было бды корректней ;-)


--------------------
Я это я
Администратор 1-го ранга (Координатор) Alex_D* ::: комментарий от 24.04.2008 | 15:00
Alex_D Мастер (ур.17)
Очки: 34256
Город: Новосибирск
Тв. работ: 107
Рег: 27.04.2006 (34)
Ответ для atom 22.04.2008 | 21:29:
цитирую:
В 1 части, как мне показалось, речь идет о полном эгоизме: всё «Я» да «Я».
Отдельный "Я", независимый. И забавно осознавать угрозы удара в воздух...
цитирую:
А во второй части скрыт некий смысл
Смысл есть везде.
цитирую:
Но на самом то деле выбор за нами, лишь нам решать Свободны мы или нет.
Все-таки решаем мы? А что это может изменить?


Ответ для Анкноу 21.04.2008 | 08:57:
цитирую:
...где свобода проявлялась в разрушении культурных ценностей...
Может, корректнее будет назвать это явление лишь понижением ограничений и расширением допустимого?
цитирую:
...которые сдерживают всех от проявления себя настоящего...
А что мешает проявлять себя настоящего при жизни этих ценностей?

Ответ для Анкноу 21.04.2008 | 08:57:
Да, к слову о цензуре... Внедрить бы ее в мозг каждого, если существовавшие системы неэффективны. А вот в твоих мыслях о сетях и свободе личности (Ожегов: "неприкосновенность личности, жилища, тайна переписки, телефонных и телеграфных сообщений, свобода совести") я запутался
цитирую:
Для меня свобода - это и есть то согласие с собой, которое несет покой в мой мир, оберегает меня от плохого и скорбного.
На подобную тему: сколько ж людей находятся на Чьем-то попечении... И оберегаются ведь даже не от согласия с собой...
И хотелось бы узнать, "но" какой природы "смущало" тебя. Определишь - скажешь?

P.S. re. на твой "ps":
нда, пусть останется лишь угрозой


--------------------
The procedure's completed. Successful system updating... Hey, have a nice day! -x-
atom* ::: комментарий от 22.04.2008 | 21:29
atom Сведущий (ур.9)
Очки: 2163
Город: Новокузнецк
Тв. работ: 7
Рег: 17.04.2008 (7506)
В 1 части, как мне показалось, речь идет о полном эгоизме: всё «Я» да «Я». А во второй части скрыт некий смысл. Мы, как бы винтики в одном огромном механизме, нами управляют, нас не ценят, многие считают, что мы пешки в «большой игре», нам говорят: «Свобода!!! Это не для вас!!!». Но на самом то деле выбор за нами, лишь нам решать Свободны мы или нет.


--------------------
Говорят, что жизнь - отстой. ...а я с этим не согласен!
Анкноу* ::: комментарий от 21.04.2008 | 08:57
Анкноу Подмастерье (ур.12)
Очки: 6208
Город: Кемерово
Тв. работ: 24
Рег: 26.01.2008 (6776)
1, Единственный кто забирает у человека свободу и ограничевает себя - это он сам.
2, "Лишь потеряв все, мы обретаем свободу" - строчка из фильма "Бойцовский клуб", где свобода проявлялась в разрушении культурных ценностей (всмысле не памятников, а всего того что люди зовут жизнью - работа забота дом телевизор и тд), которые сдерживают всех от проявления себя настоящего, и так же в отсуствии страха.

Думается, что у свободы не один смысл. Их железнодорожный состав и маленькая тележечка. Свобода политическая? Она похоже возможна только если тайком убежать в лес, причем до этого вас никто не должен знать. Правительство raping наши мозги каждый день и каждый час, мы почему-то этого не замечаем и даже зашишем rape наших мозгов. Расцветающая индустрия развлечений - в ту же сторону, забудь ты о развитии свонем духовном и интеллектуальном, сиди у телека и наслаждайся handjobs =) Свобода личности? Попробуй только, запутаешься в сетях чужих, в сетях которые сам себе поставишь, и в сетях которые появились из бессознательного - однако жить вполне можно и без сетей, главное найти согласие со своим внутренним голосом.

Для меня свобода - это и есть то согласие с собой, которое несет покой в мой мир, оберегает меня от плохого и скорбного. Порой согласие нарушается, но его легко поправить =)

5, но... Какое-то "но" постоянно читалось между строк. Определить его природу не могу =) Не охота ставить галочку рядом с эмоциональностью, но я ваще думаю эти критерии - полный отстой!!! Работа на 5, но если по критериям судить то я бы должен ставить 4. А я не буду! >=(

Нет критериям, ограничивающим НАСТОЯЩУЮ оценку! Йееееее!!!! >=()

ps
Если видите в моем км английский - значит за переводом слова есть нечто такое, что может поставить под угрозу бана.на.



--------------------
Я это я