Проза ::: Рассказ ::: Психоз

Вечер. На улице темнеет. Ты сидишь. Рядом с тобой горит свеча, и парафин тихо стекает со свечи, медленно и размеренно...
Ты думаешь, смотря на пламя, а зачем мы живём?
Огонь - это разве жизнь?
Вообще, что такое жизнь?.. Об этом никто не знает.
Но ведь жизнь может быть везде? Тогда что значит жизнь в моей судьбе?..
Ты не знаешь что делать, ты думаешь, что у тебя нет выхода.
Ты  с каждым разом всё умираешь, боль поражает твоё сердце, ты живёшь жизнью "смерти". Вот такая твоя жизнь.
Зачем, зачем ты делаешь это каждый день? Наркотики породили тебя?
Но для чего? Для чего ты делаешь это день за днем? Ты живёшь для той жизни, которой у тебя нет?
И тогда ты решаешь - раз живут жизнью на земле, значит, жизнь есть и в другом мире...
И ты идёшь в ванную, берешь лезвия, от них отражается свет, блеск пронзается по лезвию от света лампочки... В твоей голове нет уже мыслей, ты только хочешь ЖИТЬ, но не этой жизнью….
Ты наливаешь тёплую воду в ванну и смотришь, какая прозрачная, спокойная вода. Такая же, как и та жизнь, которой у тебя нет. Ты залезаешь в ванную, твое тело нежится от воды, ты берёшь лезвие в руку и спокойно дотрагиваешься до нежно-розовой кожи. Тебе совсем не больно, и ты думаешь, что та жизнь, которой у тебя нет, может появиться там, куда ты попадёшь?!
Кровь медленно, по каплям стекает в воду, и вокруг тебя как - будто красное море, ты не понимаешь, что это не жизнь, а смерть... Ты под действием дозы. Но ты сам искалечил свою жизнь, не поняв всего сущего.
Ты улетаешь в иной мир, ты смотришь на то тело, которое лежит в ванной, а вокруг него - красная вода, и только... Лезвия валяются на полу, измазанные кровью, но ты смотришь на это тело уже по-другому, ведь это уже не ты, это твоя прошлая жизнь... Жизнь «смерти»…
<<< Предыдущая работа

Вернуться в галерею прозы
Психоз
Автор: Администратор 2-го ранга (Куратор) Irishka girl*
Город: Подгорное
Дата: 14.05.2007  22:00
Комментариев: 39
Просмотров: 348
Оценка: 39 (8|7|7|7|10) [11]

Вернуться на главную
Авторский комментарий к работе: Зачем живут люди?Ты задаешься этим вопросом,но наркотики - это не жизнь?Но почему?Ты не понимаешь сущности жизни,ты живёшь жизнью "смерти"...
Вы не можете оценивать

КОММЕНТАРИИ К РАБОТЕ:
15 legion* ::: комментарий от 29.05.2007 | 18:18
15 legion Сведущий (ур.9)
Очки: 2055
Город: Северск г.
Тв. работ: 3
Рег: 15.09.2006 (678)
Нуу...довольно неплохой рассказ, учитывая что ты только учишься


--------------------
Любовь приходит и уходит , а кушать хочется всегда
Администратор 2-го ранга (Куратор) Irishka girl* ::: комментарий от 27.05.2007 | 14:44
Irishka girl Наставник (ур.16)
Очки: 26529
Город: Подгорное
Тв. работ: 271
Рег: 13.11.2006 (1445)
Ответ для Соха 24.05.2007 | 20:42:

Ну это же "психоз", поэтому тёмно и грустно


--------------------
Живите жизнью на все 100 %
Администратор 4-го ранга (Страж)  Соха ::: комментарий от 24.05.2007 | 20:42
Соха Ученик (ур.11)
Очки: 4544
Город: Томск
Тв. работ: 51
Рег: 16.03.2007 (3998)
Как-то все темно и грустно


--------------------
Я скоро взорвусь!Как т ак можно?!Никто не замечае,что с каждым днем требования к работам повышаются
Администратор 2-го ранга (Куратор) Irishka girl* ::: комментарий от 18.05.2007 | 22:44
Irishka girl Наставник (ур.16)
Очки: 26529
Город: Подгорное
Тв. работ: 271
Рег: 13.11.2006 (1445)
Ответ для Alex_D 18.05.2007 | 22:38:

Да поняла я уже ошибки=) На ошибках учатся=)


--------------------
Живите жизнью на все 100 %
Администратор 1-го ранга (Координатор) Alex_D* ::: комментарий от 18.05.2007 | 22:38
Alex_D Мастер (ур.17)
Очки: 34258
Город: Новосибирск
Тв. работ: 107
Рег: 27.04.2006 (34)
Ответ для Irishka girl 17.05.2007 | 20:53:

цитирую:
Взяв в кавычки это слово я хотела передать значение более яркое, более необычное, я знаю что эти слова противопоставлятт друг другу. Но тем самым я хотела показать яркие краски рассказа.


Оксюморон это называет.

цитирую:
Стилистический оборот, в котором сочетаются семантически контрастные слова, создающие неожиданное смысловое единство, напр.: «живой труп», «нищий богач».




Ответ для Irishka girl 18.05.2007 | 14:40:

Ты должна была показать ее.



Ответ для Irishka girl 17.05.2007 | 21:01:

"Всё умираешь" - вот где речевая ошибка.


--------------------
The procedure's completed. Successful system updating... Hey, have a nice day! -x-
Администратор 2-го ранга (Куратор) Irishka girl* ::: комментарий от 18.05.2007 | 14:40
Irishka girl Наставник (ур.16)
Очки: 26529
Город: Подгорное
Тв. работ: 271
Рег: 13.11.2006 (1445)
Ответ для mr. Twister 18.05.2007 | 09:03:

Моя точка зрения здесь есть, но она скрыта в описании всего происходящего. Здесь описаны действия, приводящие к безвыходности, это и есть моя точка зрения, просто ты её не увидел


--------------------
Живите жизнью на все 100 %
Ив@нушка ::: комментарий от 18.05.2007 | 10:21
Ив@нушка Последователь (ур.13)
Очки: 8766
Город: Томск
Тв. работ: 12
Рег: 14.04.2007 (4370)
Ответ для tandser 17.05.2007 | 18:07:

Запишу себе это наставление, отлично сказано.


--------------------
Надеяться на удачу, но верить в судьбу и Бога. (с)Ив@нушка
mr. Twister ::: комментарий от 18.05.2007 | 09:03
  Герой (ур.14)
Очки: 12378
Город: 1
Тв. работ: 80
Рег: 26.01.2007 (3187)
Ответ для Irishka girl 17.05.2007 | 21:08:

цитирую:
Но я не раскрываю эту проблему в целом, т.к. это перейдёт уже в дебаты, потому как у всех будут разные взгляды и разные пути решения на эту проблему.
ты должна показать свою точку зрения, не надо бояться дискуссий, если кто-то будет не согласен с твоим мнением на этот вопрос


--------------------
1
Администратор 2-го ранга (Куратор) Irishka girl* ::: комментарий от 17.05.2007 | 21:08
Irishka girl Наставник (ур.16)
Очки: 26529
Город: Подгорное
Тв. работ: 271
Рег: 13.11.2006 (1445)
Вы говорите, что проблема есть, но она не раскрыта? Я тему только затронула, показав при этом, случай из жизни одного человека. Но я не раскрываю эту проблему в целом, т.к. это перейдёт уже в дебаты, потому как у всех будут разные взгляды и разные пути решения на эту проблему. И если тему раскрывать, это будет звучать уже совсем по - другому, включая при этом филосовскую точку зрения.


--------------------
Живите жизнью на все 100 %
Администратор 2-го ранга (Куратор) Irishka girl* ::: комментарий от 17.05.2007 | 21:01
Irishka girl Наставник (ур.16)
Очки: 26529
Город: Подгорное
Тв. работ: 271
Рег: 13.11.2006 (1445)
Ответ для mr. Twister 17.05.2007 | 20:59:

тема : показан случай одного потерянного человека!


--------------------
Живите жизнью на все 100 %
Администратор 2-го ранга (Куратор) Irishka girl* ::: комментарий от 17.05.2007 | 21:01
Irishka girl Наставник (ур.16)
Очки: 26529
Город: Подгорное
Тв. работ: 271
Рег: 13.11.2006 (1445)
Ответ для mr. Twister 17.05.2007 | 20:56:

цитирую:
Ты с каждым разом всё умираешь


просто жизнь этого героя поминутно сокращается, из-за его "невидения жизни" в целом. Каждый раз - имеется в виду после дозы, после его пребывания в этом состоянии


--------------------
Живите жизнью на все 100 %
mr. Twister ::: комментарий от 17.05.2007 | 20:59
  Герой (ур.14)
Очки: 12378
Город: 1
Тв. работ: 80
Рег: 26.01.2007 (3187)
Ответ для tandser 17.05.2007 | 20:57:

согласен, темы как таковой нет


--------------------
1
tandser ::: комментарий от 17.05.2007 | 20:57
tandser Последователь (ур.13)
Очки: 11607
Город: Томск
Тв. работ: 29
Рег: 31.10.2006 (1286)
Ответ для mr. Twister 17.05.2007 | 20:32:



цитирую:
читатель должен хотя бы постараться уловить авторскую мыслю




Видишь ли, Twister, главное темы нет. Не за что и зацепиться.


--------------------
Quaere et invenies
mr. Twister ::: комментарий от 17.05.2007 | 20:56
  Герой (ур.14)
Очки: 12378
Город: 1
Тв. работ: 80
Рег: 26.01.2007 (3187)
Ответ для Irishka girl 17.05.2007 | 20:53:

неее , я скорее про это
цитирую:
Ты с каждым разом всё умираешь
, согласись, глупо звучит


--------------------
1
Администратор 2-го ранга (Куратор) Irishka girl* ::: комментарий от 17.05.2007 | 20:53
Irishka girl Наставник (ур.16)
Очки: 26529
Город: Подгорное
Тв. работ: 271
Рег: 13.11.2006 (1445)
Ответ для mr. Twister 17.05.2007 | 20:32:

цитирую:
Ты с каждым разом всё умираешь, боль поражает твоё сердце, ты живёшь жизнью "смерти".


Взяв в кавычки это слово я хотела передать значение более яркое, более необычное, я знаю что эти слова противопоставлятт друг другу. Но тем самым я хотела показать яркие краски рассказа. в остальных двух ошибки, я и сама поняла.



Ответ для tandser
цитирую:




Мне не понятны ваши лживые переживания, ваш гипер возвышенный пафос


Я выбрала такой стиль, т.к правды написать не могу.

Критику я принимаю, хотя мне даётся это тяжела, т.к. я сама критикую людей и всё вообще, желая им совершенствования. Так и я, буду совершенствоваться. Так как на произведения приходится всегда много критики. Ведь у каждого свои взгляды...


--------------------
Живите жизнью на все 100 %
mr. Twister ::: комментарий от 17.05.2007 | 20:32
  Герой (ур.14)
Очки: 12378
Город: 1
Тв. работ: 80
Рег: 26.01.2007 (3187)
Начну с мелочей:

1. Орфографическим ошибкам есть место быть.

2. Смысловые ошибки.
цитирую:
Ты с каждым разом всё умираешь, боль поражает твоё сердце, ты живёшь жизнью "смерти".
цитирую:
И ты идёшь в ванную, берешь лезвия, от них отражается свет, блеск пронзается по лезвию от света лампочки...
цитирую:
Такая же, как и та жизнь, которой у тебя нет.


3. На мой взгляд, неудачное название, психоз - это немного не то.

Ну, ближе к смыслу произведеньица:

Ты взялась за непростую тему, но очь актуальную, я те скажу. И эта тема не о наркотиках, нет, а о СУИЦИДЕ, типо, мелкий косяк в произведении )) А суицид - это ваще тема для глубоких-глубоких мыслей, которых я здесь не увидел, как уже сказал tandser, уж слишком много преувеличенного пафоса. Тема не раскрыта ))

"Почему люди идут на суицид?", вот какой вопрос ставится в начале, ну и где ответ автора то? Автор пишет только то, что переживает его серце, а где же то, что говорит на эту тему разум? Лично я посчитал, такого здесь не прописано, а надо б. ))

Приведу немного цитаты с одной статьи, которая полностью отражает мое мнение на тему суицида:

"Суицид, являясь устойчивым в демографическом отношении явлением, имеет преимущественно индивидуальные корни. Суицид поднимает вопрос о вере как особой форме целостного знания, сопрягающего в себе интеллектуальную созерцательность и поведенческую активность. Суицид преодолим, решение данной проблемы не безнадежно, если вспомнить, что почти в 80% случаев самоубийство - это результат дееспособной воли и рационально заостренного сознания. Конечно, поднимаемые в статье вопросы веры только обозначены, но правильно выбранный путь решения проблемы - это уже наполовину ее решение."

Суицид - это проявление очь мощного эгоцентризма в человеке. И прав Бердяев, что считал самоубийц слабовольными эгоистичными людьми. "Психология суицида не знает выхода из себя к другим", говорил он, можно сочувствовать самоубийце, но не самоубийству. Знаю, проблема эта считается самой спорной и у каждого свой на нее взгляд, но твоего мнения на этот счет я не узрел. Только эмоции.



Ответ для tandser 17.05.2007 | 18:07:

цитирую:
Мне не понятны ваши лживые переживания, ваш гипер возвышенный пафос. Он мне не близок, не близка и тема.
читатель должен хотя бы постараться уловить авторскую мыслю


--------------------
1
tandser ::: комментарий от 17.05.2007 | 18:07
tandser Последователь (ур.13)
Очки: 11607
Город: Томск
Тв. работ: 29
Рег: 31.10.2006 (1286)
Ира, однажды я получил наставление от замечательного человека - члена Союза писателей - Елены Сороколетовой. Цитирую ее слова:



"...Избегайте пафоса, который зачатую не придает торжественности, а выставляет автора в смешном виде. Не относитесь к своим работам как к Священному Писанию, возвращайтесь к ним и правьте. Страсть к совершенству - одна из самых благородных страстей..."



Поверьте, читая свои труды мы можем ими восхищаться, и порой этого достаточно - сочинять для себя, но когда работа выставляется на публику - она должна быть близка не только вам... она должна быть близка и читателям. Вот в этом все дело. Мне не понятны ваши лживые переживания, ваш гипер возвышенный пафос. Он мне не близок, не близка и тема.



Надеюсь, что вы адекватно воспринимаете критику и любите ее так же, как люблю ее я.


--------------------
Quaere et invenies
Администратор 2-го ранга (Куратор) Irishka girl* ::: комментарий от 17.05.2007 | 16:25
Irishka girl Наставник (ур.16)
Очки: 26529
Город: Подгорное
Тв. работ: 271
Рег: 13.11.2006 (1445)
Ответ для mr. Twister 17.05.2007 | 11:50:

Ну поясни, ведь учатся все на критике, вот и буду выслушивать всех


--------------------
Живите жизнью на все 100 %
mr. Twister ::: комментарий от 17.05.2007 | 11:50
  Герой (ур.14)
Очки: 12378
Город: 1
Тв. работ: 80
Рег: 26.01.2007 (3187)
не очь, но за старания 3 поставлю, если че могу пояснить


--------------------
1
tandser ::: комментарий от 17.05.2007 | 10:53
tandser Последователь (ур.13)
Очки: 11607
Город: Томск
Тв. работ: 29
Рег: 31.10.2006 (1286)
Увы, но это годится лишь для дневниковых записей.


--------------------
Quaere et invenies
Ив@нушка ::: комментарий от 17.05.2007 | 10:41
Ив@нушка Последователь (ур.13)
Очки: 8766
Город: Томск
Тв. работ: 12
Рег: 14.04.2007 (4370)
Наркотики - это не жизнь и не выход, не решение - согласен. Мысль правильная, развивай её дальше.


--------------------
Надеяться на удачу, но верить в судьбу и Бога. (с)Ив@нушка
Администратор 1-го ранга (Координатор) Alex_D* ::: комментарий от 16.05.2007 | 23:10
Alex_D Мастер (ур.17)
Очки: 34258
Город: Новосибирск
Тв. работ: 107
Рег: 27.04.2006 (34)
Ответ для сибиряк 16.05.2007 | 10:47:

Взглянуть получилось, как получится у всякого. Вот мы и посмотрели, как видит она... Что здесь плохого?



Ответ для Irishka girl 15.05.2007 | 17:34:

Иришка, не кипятись!



Ответ для Te|-|b 16.05.2007 | 21:41:

.. в каком состоянии написано или какое описывается?


--------------------
The procedure's completed. Successful system updating... Hey, have a nice day! -x-
Te|-|b* ::: комментарий от 16.05.2007 | 21:41
  Перспективный (ур.8)
Очки: 1699
Город: Tyumen
Тв. работ: 16
Рег: 21.01.2007 (2946)
имею представление в каком состояние это было написанно...

неплохо мне понравилось
Администратор 5-го ранга (Смотритель) Alterego ::: комментарий от 16.05.2007 | 15:23
Alterego Инструктор (ур.15)
Очки: 18608
Город: Лондон
Тв. работ: 53
Рег: 05.08.2006 (389)
а мне название понравилось!)))


--------------------
И трудно, трудно прятаться в тень и быть молчаливым и мудрым (с)...
сибиряк ::: комментарий от 16.05.2007 | 10:47
  Приверженец (ур.6)
Очки: 541
Город: Саянск
Тв. работ: 0
Рег: 17.11.2006 (1497)
показана тупиковая ситуация, как ее видит автор.

Проблема - очень сложная, автор пытался взглянуть на нее своими глазами. С моей точки зрения, не совсем получилось.
Администратор 2-го ранга (Куратор) Irishka girl* ::: комментарий от 15.05.2007 | 21:56
Irishka girl Наставник (ур.16)
Очки: 26529
Город: Подгорное
Тв. работ: 271
Рег: 13.11.2006 (1445)
Ответ для катюша 15.05.2007 | 21:37:

Я ещё только учусь писать,но приму к сведению=)


--------------------
Живите жизнью на все 100 %
катюша* ::: комментарий от 15.05.2007 | 21:37
катюша Мастер (ур.17)
Очки: 33516
Город: Саянск
Тв. работ: 306
Рег: 18.09.2006 (700)
Тема достаточно актуальна ( это по поводу наркотиков).

Показано психологическое состояние героя в определенный момент жизни, но несколько однобоко, не доработано, в некотором роде поверхностно.

Самое главное, не чувствуется отношение автора к проблеме, к ситуации, описательный получился рассказ. При такой ситуации хочется увидеть динамику в изложении.

Есть мысли интересные.


--------------------
Век живи, век учись
Администратор 2-го ранга (Куратор) Irishka girl* ::: комментарий от 15.05.2007 | 17:34
Irishka girl Наставник (ур.16)
Очки: 26529
Город: Подгорное
Тв. работ: 271
Рег: 13.11.2006 (1445)
Ответ для Alex_D 14.05.2007 | 23:39:

Исправила,доволен?


--------------------
Живите жизнью на все 100 %
Tasha ::: комментарий от 15.05.2007 | 16:45
Tasha Последователь (ур.13)
Очки: 10917
Город: Томск
Тв. работ: 8
Рег: 03.10.2006 (921)
Да, Иришка, у мамы есть повод обеспокоиться... Это твои мысли или ты пишешь с позиции того человека, который режет вены в наркотическом опьянении в надежде найти "другую" жизнь, тихую и спокойную, как вода в ванне?


--------------------
The show must go on!
Администратор 1-го ранга (Координатор) Alex_D* ::: комментарий от 15.05.2007 | 00:05
Alex_D Мастер (ур.17)
Очки: 34258
Город: Новосибирск
Тв. работ: 107
Рег: 27.04.2006 (34)
Ответ для Irishka girl 14.05.2007 | 22:35:

Истина рождается в споре! А какой вообще смысл касаться там да тут чуть-чуть, не проникаясь тем, о чем пишешь?

И еще раз: просто рассказать о чем-то, тем более ПРОСТО, мало!

Ответ для Irishka girl 14.05.2007 | 22:50:

Что ненатурально... Выражение такое есть...


--------------------
The procedure's completed. Successful system updating... Hey, have a nice day! -x-
Администратор 1-го ранга (Координатор) Alex_D* ::: комментарий от 14.05.2007 | 23:39
Alex_D Мастер (ур.17)
Очки: 34258
Город: Новосибирск
Тв. работ: 107
Рег: 27.04.2006 (34)
И еще... Я не буду, как Персия, править весь твой текст. Я просто укажу на страдающий Русский язык. Хоть автоматически проверь орфографию и пунктуацию средствами MS Word... Брр!.. Отдельно скажу, что "вопрос с многоточием" пишется так: "?.." И в самом многоточии ровно 3 точки!


--------------------
The procedure's completed. Successful system updating... Hey, have a nice day! -x-
Администратор 2-го ранга (Куратор) Irishka girl* ::: комментарий от 14.05.2007 | 22:50
Irishka girl Наставник (ур.16)
Очки: 26529
Город: Подгорное
Тв. работ: 271
Рег: 13.11.2006 (1445)
Ответ для Alex_D 14.05.2007 | 22:23:

цитирую:
Что-то с позицией автора не так... Как-то не совсем натурально? Похоже на то...


На что похоже?


--------------------
Живите жизнью на все 100 %
Akila ::: комментарий от 14.05.2007 | 22:48
Akila Странник (ур.4)
Очки: 223
Город: Подгорное
Тв. работ: 0
Рег: 07.05.2007 (4571)
Ответ для Alex_D 14.05.2007 | 22:23:

А по-моему интересный рассказ Ведь это так и бывает с жизнями людей


--------------------
Живи и радуйся
Мама ::: комментарий от 14.05.2007 | 22:44
Мама Дух (ур.1)
Очки: 36
Город: Подгорное-ciTy
Тв. работ: 0
Рег: 09.05.2007 (4587)
Доченька,что с тобой?Это только рассказ или ты это прочувствовала?
Смольный ::: комментарий от 14.05.2007 | 22:42
  Человек (ур.3)
Очки: 10
Город: Северск
Тв. работ: 0
Рег: 12.05.2007 (4620)
Такое чувство,как-будто ты сама хотела узнать что такое жизнь после смерти...
ДвоЕ* ::: комментарий от 14.05.2007 | 22:40
ДвоЕ Тень (ур.2)
Очки: 66
Город: Радужный
Тв. работ: 0
Рег: 07.11.2006 (1368)
По-моему написано хорошо,ведь человек только начинает писать
Администратор 2-го ранга (Куратор) Irishka girl* ::: комментарий от 14.05.2007 | 22:36
Irishka girl Наставник (ур.16)
Очки: 26529
Город: Подгорное
Тв. работ: 271
Рег: 13.11.2006 (1445)
Ответ для Irishka girl 14.05.2007 | 22:35:

Рассказ о одной потерянной жизни,и всё


--------------------
Живите жизнью на все 100 %
Администратор 2-го ранга (Куратор) Irishka girl* ::: комментарий от 14.05.2007 | 22:35
Irishka girl Наставник (ур.16)
Очки: 26529
Город: Подгорное
Тв. работ: 271
Рег: 13.11.2006 (1445)
Ответ для Alex_D 14.05.2007 | 22:23:

Если рассматривать проблемы конкретны,это будут уже спорные вопросы,я же не критик,я только учусьЭто не наброски!Это рассказ!


--------------------
Живите жизнью на все 100 %
Администратор 1-го ранга (Координатор) Alex_D* ::: комментарий от 14.05.2007 | 22:23
Alex_D Мастер (ур.17)
Очки: 34258
Город: Новосибирск
Тв. работ: 107
Рег: 27.04.2006 (34)
Хм... Рассказ? Хм... Что-то здесь "не то"... Что-то с позицией автора не так... Как-то не совсем натурально? Похоже на то...

Имхо, на наброски похоже... Я бы еще поработал...

Затронуты непростые проблемы. Но мне то и не нравится, что они лишь тронуты, но не рассмотрены. Слишком поверхностно.

Пока не оцениваю...


--------------------
The procedure's completed. Successful system updating... Hey, have a nice day! -x-